Определение видимости сайта в поисковых системах - это оценка положения ссылок на сайт в результатах поиска по профильным, целевым запросам. Оценка видимости сайта по небольшому количеству поисковых запросов часто проводится на глаз, по методу «лучше-хуже». Но это не эффективно при продвижении по десяткам, а то и сотням запросов, в этом случае видимость необходимо оценивать в количественных показателях, которые можно сравнивать. Существуют такие методы количественной оценки: -метод сравнения с эталоном; -метод подсчета количества эффективных показов; -метод учета поискового траффика; -учет действий пользователя. Метод сравнения с эталоном. Суть метода сравнения с эталоном заключается в подсчете наилучшего из возможных результатов и сравнение текущей ситуации с ним. С помощью составления сводной и полной таблицы видимости мы можем отслеживать динамику продвижения сайта и сравнивать успешность продвижения в разных поисковых системах. В этом методе не учитываются следующее: по данным какой поисковой машины рассчитываются частоты запросов; не учитываются точные позиции сайта в поисковой выдаче, оценивается только попадание в «десятку»; не учитывается изменение частот запросов. Метод подсчета количества эффективных показов Одним из главных преимуществ данного метода является тот факт, что он учитывает все факторы, влияющие на видимость сайта в поисковых системах. Вот эти факторы: популярность поисковой системы; частота поискового запроса, по которому оценивается видимость; позиция ссылки на анализируемый сайт в результатах поиска. Количество эффективных показов равно произведению текущей частоты запроса в поисковой системе на коэффициент видимости позиции. Метод учета поискового траффика Суть этого метода заключается в сравнении количества посетителей из поисковых систем до начала поискового продвижения и на разных этапах его работы. Основным преимуществом данного метода в том, что он позволяет наглядно оценить количество целевых посетителей, то есть тех, которые не только увидели сайта в поисковой выдаче, но и перешли на него по ссылке из поисковой системы. Здесь необходимо использовать данные интернет-статистики, а именно: количество заходов с поисковых систем за определенный промежуток времени; формулировки запросов, по которым пользователи переходят из поисковых систем; качество аудитории, пришедшей по поисковому запросу. Учет действий пользователя Используемый в этом методе анализ статистики сайта позволяет отслеживать, откуда приходят целевые посетители, то есть (источники целевого трафика), что они смотрят, сколько времени проводят на сайте, заказывают ли что-либо, как быстро и каким образом оплачивают покупку. Применяют этот метод как для оценки успешности продвижения сайта, так и для уточнения семантического ядра запросов. Для оценки эффективности продвижения могут применяться все вышеприведенные методы, а также их комбинации.