CHAIKA

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 26.04.2024, 15:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Цифровое видео [26]
Мини-чат
200





Главная » Статьи » Цифровое видео » Цифровое видео

Форматы, перевод и качество фильмов
Нам часто задают вопросы, чем отличаются форматы, перевод и
качество фильмов, что они собой представляют и т.д. Для ответа на эти и другие
вопросы мы представляем Вашему вниманию описание.


CAMRip (CAM)
Иногда ошибочно помечают как Screen
(SCR). Так называемая "экранка" или "тряпка". Видео и звук записывают на камеру
в зале кинотеатра. Изображение иногда может быть снятым под углом к экрану,
дрожать, в некоторых фильмах видны головы других кинозрителей и т.д. Качество
звука бывает разное, возможны помехи типа смеха публики. Обычно самое плохое и
самое первое качество, которое можна найти после официального релиза фильма.


Telesync
(TS)

В идеале записывается с экрана
професcиональной (цифровой) камерой, установленной на штатив в пустом кинотеатре
либо в кабине оператора. Качество видео намного лучше, чем в CAMRip. Звук
записывается напрямую с проектора или другого отдельного выхода, например гнезда
для наушников в кресле. Таким образом звук получается очень хороший и без помех,
как правило в режиме стерео. Много TS - это в действительности CAMRip, у которых
перепутали название.

Telecine (TC)
Копия снимается с киноленты c помощью
специального оборудования. Фильм записывают с проектора с выходами для аудио и
видео. Качество может быть разное, от хорошего до неотличимого от DVD, зависит
от применяемого оборудования, звук отличный. Иногда бывают проблемы с
естественностью цветов ("желтизна" картинки).

Super Telesync (SuperTS, Super-TS)
Так называемая "оцифровка". Это
TS (изредка ТС), прогнанный через компьютер - фильм осветлен, выровнен, убраны
посторонние шумы изображения и звука и т.п. Качество зачастую неплохое, но
зависит от создателя.

DVD-Rip (DVDRip)
Рип с оригинального DVD, зачастую
сжатая в MPEG4 для уменьшения размера фильма. В основном встречаются DVDRip
объемом 650-700 Мб и 1,3-1,5Гб. Качество - очень хорошее, хотя зависит от
мастерства создателя ("риппера"). Иногда версии c лучшим качеством обозначают
как SuperDVD, HQ DVD.


SCREENER (SCR) или VHS-SCREENER (VHSScr)
То же самое что и DVDScr, только с
видео касеты. Копия c "promotional" VHS (кассета для кинокритиков, рекламная
версия или бета). Качество изображения сравнимо с очень хорошим VHS, но картинка
обычно "испорчена" водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми
вставками ("пропадающая цветность"). Звук неплохой, обычно стерео или Dolby
Surround.

DVD-Screener (DVDScr, DVDScreener) (SCR)
Копия c "promotional" DVD (Версия для
кинокритиков, рекламная версия или бета) Тот же принцип, что и в просто
Screener, но на DVD-носителе. Качество - как DVDRip, но картинка обычно
"испорчена" водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми
вставками ("пропадающая цветность").

TV-Rip (TVRip)
Материал записан с телевизионного
сигнала, обычно кабельного (но попадаются и с простой антенны). Почти все
телесериалы первично раздаются именно в этом или SATRip формате. Качество
зависит от оборудования, программного обеспечения и умения рипующего.

SAT-Rip
(SATRip)

Аналогично TVRip. Материал записан
со спутникового видео (как правило это цифровое MPEG2 видео). Качество зависит
от провайдера, канала и качества рипа. Обычно такой Rip лишь немного уступает
DVDRip (хотя есть исключения). Чаще всего присутствует логотип канала.

DVB-Rip
(DVBRip, DVB-T Rip)

Аналогично SATRip.
Материал записан наземного цифрового телевещания (как правило это цифровое MPEG2
видео). Качество зависит от провайдера, канала и качества рипа. Обычно такой Rip
лишь немного уступает DVDRip (хотя есть исключения). Чаще всего присутствует
логотип канала.

IPTV-Rip (IPTVRip)
Аналогично SATRip. Материал
записан с цифрового IP-телевидения (как правило это цифровое MPEG2 или MPEG4
видео). Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip. Чаще всего присутствует
логотип канала. Появился сравнительно недавно.


PDTV-Rip
(PDTVRip)

Pure Digital Television Rip - Рип
с "чистого" цифрового телевидения. Обозначение показывает, что при кодировании
не было преобразования с аналогового сигнала в цифровой. Под общим обозначением
PDTV-Rip может скрываться IPTV-RIP, DVB-RIP, SAT-Rip. Источником может служить
спутниковый канал, некодированое наземное цифировое вещание DVB-T, иногда
IP-телевидение и другой канал цифрового вещания, в котором не применяются (или
успешно обходятся) специальные методы, препятствующие прямой записи цифрового
потока. Чаще всего присутствует логотип канала.


DVD5
(DVD-5)

Копия (насжатая) с оригинального
DVD. Объем - 4-4,5 Гб

DVD9 (DVD-9)
Копия (насжатая) с двуслойного
оригинального DVD. Объем - 7-9 Гб

HDTV-Rip (HDTVRip)
Рип с HDTV фильма (1920x1080,
1280x720), который обычно делается с разрешением обычного рипа (иногда с
оригинальным разрешением). Качество зачастую лучше DVDRip

BD-Rip
(BDRip, BRRip, BR-Rip)

Рип с Blu-Ray DVD
диска (от 25 Гб на слой). Относится к HDTV. У настоящих BDRip фильмов качество
намного лучше DVDRip. Объем файла - 9,5 Гб. Часто в обозначении указывают размер
картинки. Например, BDRip.720p BDRip.1080p. Иногда встречаются рипы с DVD с
увеличеной картинкой и неверным обозначением BDRip.

HD-DVD-Rip (HDDVDRip, HDDVD-Rip, HDDVD)
Рип с HD DVD диска (от 15 Гб на
слой). Относится к HDTV. В связи с фактически проиграше в войне форматов Blu-Ray
VS HD DVD, количество таких рипов будет незначительно.

Laserdisc-RIP (LDRip)
Аналогично DVDRip. Эта версия
делается из Laserdisc. Встречается довольно редко, в основном старые фильмы.


VHS-Rip
(VHSRip)

Источник материала кассета формата
VHS, обычно довольно среднего качества.


Другие сокращения


Workprint (WP)
Это так называемая "Бета-версия"
фильма. Особо интересная для ценителей фильмов. Обычно выходит в формате VCD
намного раньше до начала показа в кинотеатрах мира. Из-за того, что это
предварительная версия фильма, качество материала может быть как отличным, так и
очень низким. Часто могут отсутствовать некоторые сцены, компьютерные
спецэффекты. Однако может быть и такое, что есть сцены, которые в окончательной
версии вырежут. Узнать такие версии можно по таймеру вверху или внизу экрана (он
нужен для последующего монтажа окончательной версии).

720p,
1080p, 1080i, 1280p и т.д
. - обозначения
встречаются в HDTV-фильмах.
Цифра - разрешение картинки по вертикали при
соотношении сторон 16:9. К примеру - 720p - 1280x720
i (interlaced scan) -
чересстрочная развертка, изображение формируется из двух полукадров (как в
обычном телевидении). При этом уменьшается поток (следовательно и размер файла),
но в движении видно т.н. "эффект гребенки" на границе цветов. Частота 50 или 60
полукадров в секунду
p (progressive scan) - прогрессивная развертка, кадр
передается и формируется целиком, при этом картинка в движении не искажается.
Недостаток progressive - увеличеный в два раз поток по сравнению с interlaced.
Вследствие - больший размер файла или меньшая частота кадров.

Fullscreen (FS)
релиз в полноэкранном режиме,
разрешение видео 3:4. Часто Fullscreen делают из Widescreen-версии методом Pan
and Scan (PS), обрезая часть кадра по бокам.

Widescreen (WS)
широкоэкранное видео, обычно 16:9. При
просмотре на обычном экране с соотношением сторон 3:4 вверху и внизу экрана
будут черные полосы.

DUPE
Второй
релиз того же фильма другой релизной группой (обычно краденный у первой)


Director's Cut (DC)
Режисерская версия - специальная
редакция фильма, представляющая фильм с точки зрения режисера, а не
подредактированная согласно требованиям заказчиков, прокатчиов, студии,
кинокритиков и т.д.

Dubbed
Из
фильма убран оригинальный звук. Например взяли дорожку из русского кинотеатра и
наложили на американский релиз.

Line.Dubbed
Тоже
самое как и Dubbed, только в этом случае звук был взят из "кресла" или
"проектора" (Line).

LETTERBOX
То
же, что и Widescreen (WS)

LIMITED
Фильм
был показан ограниченом количесве кинотеатров. Обычно не более 250-500.

Mic.Dubbed
Тоже
самое как и Dubbed, только звук был записан микрофоном в кинотеатре.

Pan and Scan (PS)
Метод преобразования widescreen (WS)
видео в полноэкранный режим fullscreen (FS). При этом обрезается часть кадра
справа и слева.

PROPER
Повторный
релиз фильма (иногда другой группой) в связи с плохим качеством предыдущего.


RECODE
Релиз,
переделанный в другой формат или заново кодированный

RERIP
Новый
рип фильма

Special Edition (SE)
Специальная версия фильма. Ярким
примером может служить отреставрированная версия "Звездных войн" с добавлением
на материал 70-х годов компьютерной графики, анимации, 3D-моделей.

Straight To Video (STV)
Фильм сразу вышел на DVD/кассете
минуя кинотеатры. Качество - соответственно DVDrip или VHSrip.

Subbed
Фильм
с субтитрами

WATERMARKED
Маленькие
логотипы тв-канала или релизера.



Большинство видео на
нашем форуме, в форматах: SVCD (.m2v), VCD (.mpg, .mpeg) и AVI. Кратко
расскажем, что представляет собой каждый из
них.


VCD
расшифровывается как Video Compact Disc. Этот формат позволяет вместить до 72-79
минут полноценного видео вместе со стереозвуком на компакт-диск объемом 650 или
700 Мбайт. Для хранения видео и записи VCD использует стандарт сжатия MPEG-1.
Диски, записанные в этом формате, можно воспроизводить на всех стационарных
DVD-плеерах, а также приводах DVD-ROM или CD-ROM. .

SVCD
расшифровывается как Super Video CD. При кодировании используется кодек MPEG-2,
который, кстати, применяется для создания видео DVD. По сравнению с VCD, SVCD
обеспечивает лучшее качество изображения, однако файлы этого стандарта имеют
больший размер. Super Video CD позволяет записать около 35-60 минут
высококачественного видео на компакт диске стандартного размера 650 или 700
Мбайт с двумя звуковыми стереодорожками и четырьмя типами субтитров. .

AVI определяет структуру сохранения в файле аудио-
и видеодорожек, но не способ их кодирования. Поэтому для сжатия могут
использоваться разные кодеки. Наиболее популярные кодеки для компрессии файлов в
формате AVI - это M-JPEG и DivX.


Алгоритмы сжатия


Необходимость
компрессии видео возникла одновременно с появлением цифрового видео как такового
- в несжатом виде двухчасовой фильм может занимать до 100 Гбайт и более. Было
придумано большое количество алгоритмов сжатия, среди которых и MPEG-2, который
сегодня используется для записи DVD. Формат MPEG-2, изначально разработанный для
вещания цифрового телевидения, позволяет удалять до 97% избыточной информации и
при этом гарантирует получение изображения, качество которого практически
идентично видео без компрессии.
Появлению формата DivX предшествовал MPEG-4,
который был специально разработан для передачи данных по Интернету и мобильным
сетям. Основным отличием MPEG-4 от существующих на то время форматов сжатия была
большая степень компрессии (сжатое MPEG-4 видео, которое в MPEG-2 занимало
четыре с лишним гигабайта, можно было уместить на обычную болванку). При этом
качество получаемого изображения оставалось высоким.
MPEG-4 послужил толчком
для разработки кодека Windows Media Video V3, который, в свою очередь, стал
основой для создания DivX. Последний имел лучшие характеристики и поэтому быстро
завоевал популярность. На сегодняшний день он является одним из лучших форматов
сжатия видео.


Описание качества
переводов


Дублированный перевод (дубляж): профессиональный, многоголосый
(обычно не менее 10-15 дублеров), без оригинальных голосов на "фоне". Если на
"фоне", даже немножко, слышны оригинальные голоса, это уже не дубляж – это
закадровый перевод. Дубляж – серьезная и дорогая работа. На ее выполнение иногда
уходят недели. Необходимо, чтобы голос дублера совпадал с оригиналом по тембру,
по темпераменту, переведенный текст приводят в соответствие с движением губ
персонажа... правда, подобное можно встретить только в действительно
качественных дубляжах.

Многоголосый закадровый перевод: это закадровый многоголосый (3-5
голосов) перевод, в котором в отличии от дублированного можно услышать
оригинальные голоса. Обычно задача дублера, участвующего в озвучивании фильма, -
не переиграть, произвести русский текст сдержанно. Перевод может быть
профессиональным и любительским, хотя граница между ними очень тонкая.
(может
быть профессиональным или любительским) -это когда оригинальная речь фильма
приглушается (одновременно приглушаются немного и другие звуки) и поверх
накладываются голоса нескольких актеров (профессиональный) или не актеров
(любительский), но оригинальная звуковая дорожка всё равно слышна.

Двухголосый закадровый перевод: это закадровый перевод, но в отличии
от многоголосого – фильм переводит два дублера, мужчина и женщина.

Одноголосый закадровый перевод: это перевод, где всех актеров
озвучивает один и тот же дублер (обычно мужчина). Такие переводы особенно
знакомы всем любителям кино на видеокассетах 80-90х годов. Образцы голосов
переводчиков.

Синхронный перевод: это перевод речи оратора с
отставанием в 2-3 секунды


Дополнительная информация


Из
одноголосых переводов отличился - Дмитрий Пучков он же "Гоблин". При этом
различается два направления переводов "Божья искра" и "Полный Пэ". Перевод
закадровый, в один голос (голос Гоблина соответственно).

Студия "Полный Пэ": правильные переводы Гоблина. Отличаются
адекватностью и максимальным соответствием оригинальному тексту фильма.
Нецензурная брань, если таковая имеет место быть в оригинале, переводится как
нецензурная брань. Если брани в оригинале нет, значит и в переводе брани
нет.

Студия "Божья искра": смешные переводы Гоблина. Пародии на
отечественные кино-переводы в исполнении Гоблина. В лучших традициях
доморощенных "переводчиков", чьи голоса звучат за кадром, Гоблин несёт полную
ахинею, в корне меняя диалоги и сюжет фильма. 
Категория: Цифровое видео | Добавил: Chaika (31.07.2010)
Просмотров: 1062 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Деревенька
  • Районная сеть Чайка.Net










  • Помогло? Скажи спасибо!

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024 |