Нам часто задают вопросы, чем отличаются форматы, перевод и качество фильмов, что они собой представляют и т.д. Для ответа на эти и другие вопросы мы представляем Вашему вниманию описание.
CAMRip (CAM) Иногда ошибочно помечают как Screen (SCR). Так называемая "экранка" или "тряпка". Видео и звук записывают на камеру в зале кинотеатра. Изображение иногда может быть снятым под углом к экрану, дрожать, в некоторых фильмах видны головы других кинозрителей и т.д. Качество звука бывает разное, возможны помехи типа смеха публики. Обычно самое плохое и самое первое качество, которое можна найти после официального релиза фильма.
Telesync (TS) В идеале записывается с экрана професcиональной (цифровой) камерой, установленной на штатив в пустом кинотеатре либо в кабине оператора. Качество видео намного лучше, чем в CAMRip. Звук записывается напрямую с проектора или другого отдельного выхода, например гнезда для наушников в кресле. Таким образом звук получается очень хороший и без помех, как правило в режиме стерео. Много TS - это в действительности CAMRip, у которых перепутали название.
Telecine (TC) Копия снимается с киноленты c помощью специального оборудования. Фильм записывают с проектора с выходами для аудио и видео. Качество может быть разное, от хорошего до неотличимого от DVD, зависит от применяемого оборудования, звук отличный. Иногда бывают проблемы с естественностью цветов ("желтизна" картинки).
Super Telesync (SuperTS, Super-TS) Так называемая "оцифровка". Это TS (изредка ТС), прогнанный через компьютер - фильм осветлен, выровнен, убраны посторонние шумы изображения и звука и т.п. Качество зачастую неплохое, но зависит от создателя.
DVD-Rip (DVDRip) Рип с оригинального DVD, зачастую сжатая в MPEG4 для уменьшения размера фильма. В основном встречаются DVDRip объемом 650-700 Мб и 1,3-1,5Гб. Качество - очень хорошее, хотя зависит от мастерства создателя ("риппера"). Иногда версии c лучшим качеством обозначают как SuperDVD, HQ DVD.
SCREENER (SCR) или VHS-SCREENER (VHSScr) То же самое что и DVDScr, только с видео касеты. Копия c "promotional" VHS (кассета для кинокритиков, рекламная версия или бета). Качество изображения сравнимо с очень хорошим VHS, но картинка обычно "испорчена" водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками ("пропадающая цветность"). Звук неплохой, обычно стерео или Dolby Surround.
DVD-Screener (DVDScr, DVDScreener) (SCR) Копия c "promotional" DVD (Версия для кинокритиков, рекламная версия или бета) Тот же принцип, что и в просто Screener, но на DVD-носителе. Качество - как DVDRip, но картинка обычно "испорчена" водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками ("пропадающая цветность").
TV-Rip (TVRip) Материал записан с телевизионного сигнала, обычно кабельного (но попадаются и с простой антенны). Почти все телесериалы первично раздаются именно в этом или SATRip формате. Качество зависит от оборудования, программного обеспечения и умения рипующего.
SAT-Rip (SATRip) Аналогично TVRip. Материал записан со спутникового видео (как правило это цифровое MPEG2 видео). Качество зависит от провайдера, канала и качества рипа. Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip (хотя есть исключения). Чаще всего присутствует логотип канала.
DVB-Rip (DVBRip, DVB-T Rip) Аналогично SATRip. Материал записан наземного цифрового телевещания (как правило это цифровое MPEG2 видео). Качество зависит от провайдера, канала и качества рипа. Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip (хотя есть исключения). Чаще всего присутствует логотип канала.
IPTV-Rip (IPTVRip) Аналогично SATRip. Материал записан с цифрового IP-телевидения (как правило это цифровое MPEG2 или MPEG4 видео). Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip. Чаще всего присутствует логотип канала. Появился сравнительно недавно.
PDTV-Rip (PDTVRip) Pure Digital Television Rip - Рип с "чистого" цифрового телевидения. Обозначение показывает, что при кодировании не было преобразования с аналогового сигнала в цифровой. Под общим обозначением PDTV-Rip может скрываться IPTV-RIP, DVB-RIP, SAT-Rip. Источником может служить спутниковый канал, некодированое наземное цифировое вещание DVB-T, иногда IP-телевидение и другой канал цифрового вещания, в котором не применяются (или успешно обходятся) специальные методы, препятствующие прямой записи цифрового потока. Чаще всего присутствует логотип канала.
HDTV-Rip (HDTVRip) Рип с HDTV фильма (1920x1080, 1280x720), который обычно делается с разрешением обычного рипа (иногда с оригинальным разрешением). Качество зачастую лучше DVDRip
BD-Rip (BDRip, BRRip, BR-Rip) Рип с Blu-Ray DVD диска (от 25 Гб на слой). Относится к HDTV. У настоящих BDRip фильмов качество намного лучше DVDRip. Объем файла - 9,5 Гб. Часто в обозначении указывают размер картинки. Например, BDRip.720p BDRip.1080p. Иногда встречаются рипы с DVD с увеличеной картинкой и неверным обозначением BDRip.
HD-DVD-Rip (HDDVDRip, HDDVD-Rip, HDDVD) Рип с HD DVD диска (от 15 Гб на слой). Относится к HDTV. В связи с фактически проиграше в войне форматов Blu-Ray VS HD DVD, количество таких рипов будет незначительно.
Laserdisc-RIP (LDRip) Аналогично DVDRip. Эта версия делается из Laserdisc. Встречается довольно редко, в основном старые фильмы.
VHS-Rip (VHSRip) Источник материала кассета формата VHS, обычно довольно среднего качества.
Другие сокращения
Workprint (WP) Это так называемая "Бета-версия" фильма. Особо интересная для ценителей фильмов. Обычно выходит в формате VCD намного раньше до начала показа в кинотеатрах мира. Из-за того, что это предварительная версия фильма, качество материала может быть как отличным, так и очень низким. Часто могут отсутствовать некоторые сцены, компьютерные спецэффекты. Однако может быть и такое, что есть сцены, которые в окончательной версии вырежут. Узнать такие версии можно по таймеру вверху или внизу экрана (он нужен для последующего монтажа окончательной версии).
720p, 1080p, 1080i, 1280p и т.д. - обозначения встречаются в HDTV-фильмах. Цифра - разрешение картинки по вертикали при соотношении сторон 16:9. К примеру - 720p - 1280x720 i (interlaced scan) - чересстрочная развертка, изображение формируется из двух полукадров (как в обычном телевидении). При этом уменьшается поток (следовательно и размер файла), но в движении видно т.н. "эффект гребенки" на границе цветов. Частота 50 или 60 полукадров в секунду p (progressive scan) - прогрессивная развертка, кадр передается и формируется целиком, при этом картинка в движении не искажается. Недостаток progressive - увеличеный в два раз поток по сравнению с interlaced. Вследствие - больший размер файла или меньшая частота кадров.
Fullscreen (FS) релиз в полноэкранном режиме, разрешение видео 3:4. Часто Fullscreen делают из Widescreen-версии методом Pan and Scan (PS), обрезая часть кадра по бокам.
Widescreen (WS) широкоэкранное видео, обычно 16:9. При просмотре на обычном экране с соотношением сторон 3:4 вверху и внизу экрана будут черные полосы.
DUPE Второй релиз того же фильма другой релизной группой (обычно краденный у первой)
Director's Cut (DC) Режисерская версия - специальная редакция фильма, представляющая фильм с точки зрения режисера, а не подредактированная согласно требованиям заказчиков, прокатчиов, студии, кинокритиков и т.д.
Dubbed Из фильма убран оригинальный звук. Например взяли дорожку из русского кинотеатра и наложили на американский релиз.
Line.Dubbed Тоже самое как и Dubbed, только в этом случае звук был взят из "кресла" или "проектора" (Line).
LETTERBOX То же, что и Widescreen (WS)
LIMITED Фильм был показан ограниченом количесве кинотеатров. Обычно не более 250-500.
Mic.Dubbed Тоже самое как и Dubbed, только звук был записан микрофоном в кинотеатре.
Pan and Scan (PS) Метод преобразования widescreen (WS) видео в полноэкранный режим fullscreen (FS). При этом обрезается часть кадра справа и слева.
PROPER Повторный релиз фильма (иногда другой группой) в связи с плохим качеством предыдущего.
RECODE Релиз, переделанный в другой формат или заново кодированный
RERIP Новый рип фильма
Special Edition (SE) Специальная версия фильма. Ярким примером может служить отреставрированная версия "Звездных войн" с добавлением на материал 70-х годов компьютерной графики, анимации, 3D-моделей.
Straight To Video (STV) Фильм сразу вышел на DVD/кассете минуя кинотеатры. Качество - соответственно DVDrip или VHSrip.
Subbed Фильм с субтитрами
WATERMARKED Маленькие логотипы тв-канала или релизера.
Большинство видео на нашем форуме, в форматах: SVCD (.m2v), VCD (.mpg, .mpeg) и AVI. Кратко расскажем, что представляет собой каждый из них.
VCD расшифровывается как Video Compact Disc. Этот формат позволяет вместить до 72-79 минут полноценного видео вместе со стереозвуком на компакт-диск объемом 650 или 700 Мбайт. Для хранения видео и записи VCD использует стандарт сжатия MPEG-1. Диски, записанные в этом формате, можно воспроизводить на всех стационарных DVD-плеерах, а также приводах DVD-ROM или CD-ROM. .
SVCD расшифровывается как Super Video CD. При кодировании используется кодек MPEG-2, который, кстати, применяется для создания видео DVD. По сравнению с VCD, SVCD обеспечивает лучшее качество изображения, однако файлы этого стандарта имеют больший размер. Super Video CD позволяет записать около 35-60 минут высококачественного видео на компакт диске стандартного размера 650 или 700 Мбайт с двумя звуковыми стереодорожками и четырьмя типами субтитров. .
AVI определяет структуру сохранения в файле аудио- и видеодорожек, но не способ их кодирования. Поэтому для сжатия могут использоваться разные кодеки. Наиболее популярные кодеки для компрессии файлов в формате AVI - это M-JPEG и DivX.
Алгоритмы сжатия
Необходимость компрессии видео возникла одновременно с появлением цифрового видео как такового - в несжатом виде двухчасовой фильм может занимать до 100 Гбайт и более. Было придумано большое количество алгоритмов сжатия, среди которых и MPEG-2, который сегодня используется для записи DVD. Формат MPEG-2, изначально разработанный для вещания цифрового телевидения, позволяет удалять до 97% избыточной информации и при этом гарантирует получение изображения, качество которого практически идентично видео без компрессии. Появлению формата DivX предшествовал MPEG-4, который был специально разработан для передачи данных по Интернету и мобильным сетям. Основным отличием MPEG-4 от существующих на то время форматов сжатия была большая степень компрессии (сжатое MPEG-4 видео, которое в MPEG-2 занимало четыре с лишним гигабайта, можно было уместить на обычную болванку). При этом качество получаемого изображения оставалось высоким. MPEG-4 послужил толчком для разработки кодека Windows Media Video V3, который, в свою очередь, стал основой для создания DivX. Последний имел лучшие характеристики и поэтому быстро завоевал популярность. На сегодняшний день он является одним из лучших форматов сжатия видео.
Описание качества переводов
Дублированный перевод (дубляж): профессиональный, многоголосый (обычно не менее 10-15 дублеров), без оригинальных голосов на "фоне". Если на "фоне", даже немножко, слышны оригинальные голоса, это уже не дубляж – это закадровый перевод. Дубляж – серьезная и дорогая работа. На ее выполнение иногда уходят недели. Необходимо, чтобы голос дублера совпадал с оригиналом по тембру, по темпераменту, переведенный текст приводят в соответствие с движением губ персонажа... правда, подобное можно встретить только в действительно качественных дубляжах.
Многоголосый закадровый перевод: это закадровый многоголосый (3-5 голосов) перевод, в котором в отличии от дублированного можно услышать оригинальные голоса. Обычно задача дублера, участвующего в озвучивании фильма, - не переиграть, произвести русский текст сдержанно. Перевод может быть профессиональным и любительским, хотя граница между ними очень тонкая. (может быть профессиональным или любительским) -это когда оригинальная речь фильма приглушается (одновременно приглушаются немного и другие звуки) и поверх накладываются голоса нескольких актеров (профессиональный) или не актеров (любительский), но оригинальная звуковая дорожка всё равно слышна.
Двухголосый закадровый перевод: это закадровый перевод, но в отличии от многоголосого – фильм переводит два дублера, мужчина и женщина.
Одноголосый закадровый перевод: это перевод, где всех актеров озвучивает один и тот же дублер (обычно мужчина). Такие переводы особенно знакомы всем любителям кино на видеокассетах 80-90х годов. Образцы голосов переводчиков.
Синхронный перевод: это перевод речи оратора с отставанием в 2-3 секунды
Дополнительная информация
Из одноголосых переводов отличился - Дмитрий Пучков он же "Гоблин". При этом различается два направления переводов "Божья искра" и "Полный Пэ". Перевод закадровый, в один голос (голос Гоблина соответственно).
Студия "Полный Пэ": правильные переводы Гоблина. Отличаются адекватностью и максимальным соответствием оригинальному тексту фильма. Нецензурная брань, если таковая имеет место быть в оригинале, переводится как нецензурная брань. Если брани в оригинале нет, значит и в переводе брани нет.
Студия "Божья искра": смешные переводы Гоблина. Пародии на отечественные кино-переводы в исполнении Гоблина. В лучших традициях доморощенных "переводчиков", чьи голоса звучат за кадром, Гоблин несёт полную ахинею, в корне меняя диалоги и сюжет фильма.